Баян Намсарай - Вайшравана (санскр. Vaiśravaṇa, тиб. rnam thos sras, «Яснослышащий»; индийское имя: Кубера, тибетские: Замбала, Намсарай) является богом богатства и процветания. Помогает людям мудро распределять ценности, материальный достаток, освобождая их таким образом от забот и страхов. Он может принести процветание и удачу тем только тем, кто руководствуется нравственными принципами. Существует несколько традиций изложения истории проявления Вайшраваны. В соответствии с традицией Хинаяны и также Виная, говорится, что во время Будды Кашьяпы существовали четыре божества, имена которым были Даним, Дачум, Люуг и Угчен. Четыре божества, которые уверовали в достоинства Учения Будды Кашьяпы. Они совершили пожелание о том, чтобы в будущем переродиться четырьмя Защитниками учения Будды Шакьямуни. Из этих четырех божеств первые два – Даним и Дачум переродились в будущем соответственно как – Вирупакша и Вайшравана. Другие два божества – Люуг и Угчен – переродились как Дхритараштра и Вирудхака. Согласано традиции Хинаяны, эти четыре божества воплотились как Четыре Царя – Защитника четырех сторон света. В традиции же Махаяны эти четыре божества – Дхритарашта, Вирудхака, Вирупакша и Вайшравана – наполняют миллиарды вселенных, и в чистой сфере мира Саха, то есть в чистой сфере «непродолжения страдания», являются защитниками четырех соответствующих направлений. Дхритараштра пребывает на востоке, Вирудхака – на юге, Вирупакша – на западе, и на севере – Вайшравана. Из четырех божеств Вайшравана – хранитель северного направления. Его другое имя – Нгелсо-по – «Выдыхающий». Почему его так называют? Потому что однажды, во времена битвы между богами и асурами, Вайшравана отправился на помощь к божественным войскам. Когда он добрался до середины горы Сумеру, он произнес слог «ХА» и паром изо рта устранил, уничтожил несметное количество асуров. У Вайшраваны было множество различных мистических деяний. Силой предыдущих молитв и пожеланий он переродился в этой вселенной в виде божества Защитника и, начиная с момента, когда Будда Шакьямуни вошел в лоно матери и до поры, когда он принял монашеские обеты, Вайшравана всячески охранял и оберегал Будду. Говорится, что для сбора подаяний Вайшравана подарил Будде патру (монашескую чашу), сделанную из драгоценных материалов. Когда Будда первый раз повернул колесо Учения в Сарнатхе (близ Варанаси), Кубера вместе с окружением из более чем тысячи божеств внимал его Учению и сразу же достиг результата – архатства. Именно с тех пор Вайшравана стал охранителем света учения Будды, а также защитником Общины – Сангхи и помощником всем, кто к нему обращается.